На карту сайта
На главную

Тезисы по использованию лазерного тира в школе

Юрий Иванович Абрашин
Преподаватель Ломоносовской школы, г.Раменки Московской обл.

Для успешной работы с группой детей в электронном тире необходимо учитывать некоторые особенности и специфику детского коллектива обычной общеобразовательной школы, а не кадетских классов и, тем более, кадетского корпуса. Абсолютно не годится подход армейской дисциплины даже для старших классов.

При стандартной численности детей в классе (20-25 чел.) необходимо контролировать интерес и дисциплину в течение урока (45 мин.). Для этого нужно:

  1. Иметь преподавателя с авторитетом в данной группе детей.
  2. Иметь необходимую (минимальную) матбазу, которая будет помогать в повышении и удержании интереса на должном уровне. Лазерный тир должен быть снабжен двумя единицами стрелкового оружия, желательно одинаковыми видами (например пистолетом МР-654, или автоматом АК-74). Это обеспечит возможность соревновательной стрельбы – одного из самых любимых видов среди учащихся. Причем МР-654 предпочтительнее, т.к. имеет меньшую стоимость, но самое главное он подходит для всех возрастных групп учащихся из-за малого веса, легок в обращении и хранении.
  3. Иметь 2 ММГ АК-74, соответственно 2 стола и 2 плащпалатки, чтобы накрыть столы.
  4. Окна в классе должны зашториваться, причем одно окно зашторивать не надо, т.к. в той части класса будет работать группа по разборке-сборке АК-74.
  5. Учащихся необходимо разбить на 3-4 группы и сделать рабочие столы: одна группа стреляет, две другие разбирают-собирают АК-74. По прошествии определенного времени группы передвигаются по часовой стрелке, меняя рабочий стол. У малышей от 0 до 5 класса разборку-сборку АК я ничем не заменяю, иногда делю их на две команды, и они просто активно болеют за своих товарищей.
  6. Стрельбы. Здесь я снимаю определенное кол-во попаданий за нарушение техники безопасности. Критерия техники безопасности только четыре: Грузить младшую школу техникой безопасности должным образом нет смысла – у них пока не сформировано определенного чувства ответственности, которое мы и развиваем. Многие из малышей не могут физически взвести курок, в этом случае я позволяю помогать тому у кого лучше получается стрелять и взводить курок, они и сами готовы это делать.
  7. Результаты стрельб необходимо либо заносить в компьютер (например, в таблицу EXCEL) , либо вручную в тетрадь. Лучших стрелков каждого месяца я фотографирую и вывешиваю на информационный стенд школы. Но всех в одну возрастную кучу валить не надо, поэтому я делю учащихся на две группы – младшую (0-4 класс) и старшую (5-11 класс). Соответственно и фотографии на стенде для двух групп.
  8. 2 раза в год, в худшем случае один раз в год, я провожу школьные соревнования по стрельбе в электронном тире. Награждение всегда хорошее: грамоты, медали, и переходящий кубок (также всё для двух возрастных групп). Награждение проводится на линейке, которая в нашей школе проходит каждую неделю. Это популяризация.
  9. С некоторых тренировок, а после соревнований обязательно, я вывешиваю фотографии также на стенд школы, либо делаю фотогазету.
  10. Для сохранения интереса необходимо чередовать упражнения стрельб, благо программы тира это позволяют сделать. Но начинать тренировку или занятия нужно все же с грудной мишени. Во второй половине занятий в зависимости от усталости или от возрастных особенностей нужно дать обязательно «поиграть», для чего лазерный тир имеет игровые стрелковые программы. Старшим часто даю «играть» на отжимания – каждый отжимается разность от лучшего результата или делаю рейтинг игры и, в зависимости от занятого места, стрелки отжимаются с увеличением на 10 раз, т.е. первый не отжимается вовсе, второй – 10 раз, третий – 20 раз и т.д. Девочки отжимаются в 2 раза меньше, либо приседают.
  11. В дуэльной стрельбе и практической стрельбе я даю вводные или меняю задания: из положения сидя, лежа, из-под стола, в движении, с разворота, после выхватывания из кобуры или из-за пояса, после бега и т.п.

На карту сайта
На главную