На карту сайта
На главную
Тезисы по использованию лазерного тира в школе
Юрий Иванович Абрашин
Преподаватель Ломоносовской школы, г.Раменки Московской обл.
Для успешной работы с группой детей в электронном тире необходимо учитывать некоторые особенности и специфику детского коллектива обычной общеобразовательной школы, а не кадетских классов и, тем более, кадетского корпуса. Абсолютно не годится подход армейской дисциплины даже для старших классов.
При стандартной численности детей в классе (20-25 чел.) необходимо контролировать интерес и дисциплину в течение урока (45 мин.). Для этого нужно:
- Иметь преподавателя с авторитетом в данной группе детей.
- Иметь необходимую (минимальную) матбазу, которая будет помогать в повышении и удержании интереса на должном уровне. Лазерный тир должен быть снабжен двумя единицами стрелкового оружия, желательно одинаковыми видами (например пистолетом МР-654, или автоматом АК-74). Это обеспечит возможность соревновательной стрельбы – одного из самых любимых видов среди учащихся. Причем МР-654 предпочтительнее, т.к. имеет меньшую стоимость, но самое главное он подходит для всех возрастных групп учащихся из-за малого веса, легок в обращении и хранении.
- Иметь 2 ММГ АК-74, соответственно 2 стола и 2 плащпалатки, чтобы накрыть столы.
- Окна в классе должны зашториваться, причем одно окно зашторивать не надо, т.к. в той части класса будет работать группа по разборке-сборке АК-74.
- Учащихся необходимо разбить на 3-4 группы и сделать рабочие столы: одна группа стреляет, две другие разбирают-собирают АК-74. По прошествии определенного времени группы передвигаются по часовой стрелке, меняя рабочий стол. У малышей от 0 до 5 класса разборку-сборку АК я ничем не заменяю, иногда делю их на две команды, и они просто активно болеют за своих товарищей.
- Стрельбы. Здесь я снимаю определенное кол-во попаданий за нарушение техники безопасности. Критерия техники безопасности только четыре:
- не трогай оружие до команды
- не крути пистолетом
- аккуратно клади оружие
- клади оружие на то же место
Грузить младшую школу техникой безопасности должным образом нет смысла – у них пока не сформировано определенного чувства ответственности, которое мы и развиваем. Многие из малышей не могут физически взвести курок, в этом случае я позволяю помогать тому у кого лучше получается стрелять и взводить курок, они и сами готовы это делать.
- Результаты стрельб необходимо либо заносить в компьютер (например, в таблицу EXCEL) , либо вручную в тетрадь. Лучших стрелков каждого месяца я фотографирую и вывешиваю на информационный стенд школы. Но всех в одну возрастную кучу валить не надо, поэтому я делю учащихся на две группы – младшую (0-4 класс) и старшую (5-11 класс). Соответственно и фотографии на стенде для двух групп.
- 2 раза в год, в худшем случае один раз в год, я провожу школьные соревнования по стрельбе в электронном тире. Награждение всегда хорошее: грамоты, медали, и переходящий кубок (также всё для двух возрастных групп). Награждение проводится на линейке, которая в нашей школе проходит каждую неделю. Это популяризация.
- С некоторых тренировок, а после соревнований обязательно, я вывешиваю фотографии также на стенд школы, либо делаю фотогазету.
- Для сохранения интереса необходимо чередовать упражнения стрельб, благо программы тира это позволяют сделать. Но начинать тренировку или занятия нужно все же с грудной мишени. Во второй половине занятий в зависимости от усталости или от возрастных особенностей нужно дать обязательно «поиграть», для чего лазерный тир имеет игровые стрелковые программы. Старшим часто даю «играть» на отжимания – каждый отжимается разность от лучшего результата или делаю рейтинг игры и, в зависимости от занятого места, стрелки отжимаются с увеличением на 10 раз, т.е. первый не отжимается вовсе, второй – 10 раз, третий – 20 раз и т.д. Девочки отжимаются в 2 раза меньше, либо приседают.
- В дуэльной стрельбе и практической стрельбе я даю вводные или меняю задания: из положения сидя, лежа, из-под стола, в движении, с разворота, после выхватывания из кобуры или из-за пояса, после бега и т.п.
На карту сайта
На главную